Zaikanie-u-detej-projavlenie-i-lechenie(3)

"Мой ребенок не говорит". Эту фразу  я слышала от многих родителей, которые приводили детей на консультацию в наш центр. У большинства детей причиной немоты было нарушение слуха, но были и дети, у которых слух был в норме. И вставал вопрос, как решить эту проблему. Пока я работала в школе для слабо слышащих детей, все было относительно просто: есть школьная программа, есть учебники - работай! А тут ни программы (та, что рекомендована для детский садов никак не подходила для тех детей, которых ко мне приводили), ни даже хоть каких-нибудь учебников или методичек для ежедневных занятий.  И тогда, изучив всё, что можно было найти на то время про глухих дошкольников (учеников с нарушением слуха было большинство), я начала" изобретать велосипед". Так появились "Первые слова". Этот "велосипед" был для детей, которых я именовала "нулевым циклом": ни слова, ни звука, ни желания учится. Возраст от 2 до 4 лет.

После 4 лет учит лепетные слова поздновато. Для детей постарше нужен был другой "велосипед". "Другой велосипед" пришлось "собирать", когда мои ученики усвоили "Первые" слова, и нужно было ехать дальше и учится разговаривать. Так потихоньку мы "ехали" к "Темам" и "Текстам". Первые три пособия связаны между собой: каждое следующее занятие включает в себя слова предыдущего занятия. Поэтому учить материал нужно в той последовательности, в которой они расположены.

"Тексты" стоят немного особнячком. Дело в том,что ко мне на занятия приходили и такие дети, которые читать умели , но абсолютно не понимали прочитанного. Начинать учить с нуля было уже поздно, поэтому тексты пришлось тоже писать практически с нулевого цикла. Для тех детей, кто прошёл все этапы обучения, работа с текстом была внове, поэтому "текстовый нулевой цикл" позволял им плавно перейти к новому виду работы на знакомом материале. Тексты "нулевого цикла" связаны между собой, Словарь предыдущего текста переходит в следующий текст, что позволяет лучше закрепить словарный материал.

Я не претендую на гениальность или уникальность методики. В этих пособиях мой 40-летний опыт работы с детьми, которые не говорят. Не один год я пыталась издать эти пособия, так как многие родители интересовались, где можно их приобрести. Но цена, которую запрашивали художники, была просто огромна. А без картинок нельзя, на них построен весь материал. Поэтому на пороге пенсионного возраста я решила выложить материалы в сеть. Я думаю, многим они помогут научить ребенка говорить. Удачи!

Добавить комментарий