До свидания, лето, до свидания

Как не печально, но лето заканчивается. И хотя "у природы нет плохой погоды", жаль, что так быстро ушло тепло. На носу новый учебный год.

В этом году в школе произойдут некоторые изменения.

Согласно реформе образования, школы получат возможность самостоятельно разрабатывать образовательные программы и планы. Главное, чтобы нашлись учителя, которые захотят их разрабатывать.

Оценки не будут оглашаться всему классу, а будут сообщаться только ребенку и его родителям. Не будут составляться рейтинги успеваемости. Учитель не имеет права оглашать результаты контрольных перед всем классом.

Не будут ставится оценки не только первоклассникам, но и второклассникам.

Как по мне, оценки стимулировали детей. А без оценивания, многие дети могут вообще отказаться учится. Будут приходить в школу посидеть и побаловаться. И если в массовых школах можно заинтересовать учеников интересным рассказом учителя (если у него хватит фантазии на все уроки), то в классах для детей с проблемами слуха, речи или интеллекта это проблематично. Даже если учитель владеет языком жестов, не факт, что все ученики будут его понимать. Можно поиграть урок-второй, но программу, даже написанную учителями школы, нужно выполнять, а это не всегда получается сделать играя.

Не будут оцениваться все 4 года такие предметы как музыка, рисование и труд.

Не будет оцениваться каллиграфия, но останется требование к аккуратности и разборчивости письма.

В чем будет заключаться это требование не понятно. Если нельзя снижать оценку за письмо, то остается только устное замечание. Но будет ли оно действенным? Понятно, что нельзя цепляться к каждой написанной букве и высчитывать количество пропущенных клеток между столбиками, важнее правильность выполненной работы. Но оценивать неопрятную работу высшим баллом тоже как то несерьезно.

Дети будут поначалу писать карандашами. Учителя сами будут решать, когда ученик начнет писать ручкой. При чем это может продолжаться до 3 класса.

Мне кажется, что это ерунда. Во-первых, я не верю, что большая часть родителей будет точить каждый день карандаши для письма. Сам ребенок может заниматься заточкой карандаша весь урок. Если же писать тупым карандашом, то о какой аккуратности можно говорить. Во-вторых, резинка должна хорошо стирать написанное. Опять таки не все родители будут этим заморачиваться, а значить новая грязь в тетраде или дырка на листе.

Красная ручка учителя под запретом. Я не уверена, что зеленый или какой-либо другой цвет учительской ручки будет приятнее ученику, а синий цвет или карандаш не сольются с написанным и навряд ли запомнится исправленная ошибка. А значит она будет повторятся снова и снова.

Тетради можно подписывать в произвольной форме.

Не знаю, чем было плохо стандартное подписывание, где не было ничего лишнего, и как это улучшит обучение детей.

На каникулы и праздники домашние задания задаваться не будут. А как же список по литературе? Когда все эти произведения дети успеют прочитать?

Учителей ждет переаттестация. В случае успешной ее сдачи, педагогам обещают доплачивать 20% от оклада.

Вроде все правильно. В школах много учителей, которые не любят свою работу, она им не интересна и дети им не в радость. НО ГДЕ ВЗЯТЬ ДРУГИХ? Можно подумать, что в школы стоят очереди педагогов, которые хотят там работать, и директору остается только выбрать лучших. Мы привыкли ругать школу, плохих учителей, а ведь их работа не сахар. Школьная программа оставляет желать лучшего, учебники не то что далеки от совершенства, по ним сложно учится. Они не интересны детям и перенасыщены информацией. Количество детей в классе не соответствует никаким нормам. А учитель должен найти ключик к каждому ученику. Ученики приходят в школу с разным уровнем подготовки. В результате, одним не интересно, потому что они это все знают, другие не понимают вообще о чем идет речь, третьи - инклюзия (аутист, гиперактивный, с нарушением слуха) - вообще не в теме. Масла в огонь подливают и некоторые родители, которым все должны. Все заканчивается тем, что еще один учитель уходит из школы навсегда. И не всегда это плохой учитель.

Будем надеяться, что в ваших школах все будет на должном уровне. Впереди 1сентября, праздник для многих детей, особенно первоклашек. В первую очередь для родителей первоклашек предлагаю советы  психолога Светланы Ройз.

Что бы не происходило накануне в семье, с какой бы ноги не встало все семейство - ребенка важно проводить в школу в хорошем настроении. Чем больше мы его наполним теплом, как витаминами, тем легче ему будет осваивать новые миры.

Для деток-негативистов, которые привыкли фиксировать внимание только на плохом - после школы задаем вопрос: "Что было хорошего?". Если ребенку сложно - вначале начинают говорить взрослые.

Желательно, в конце первой недели устроить домашний праздник.

Для профилактики болезней, усталости, сопротивления - 1 раз в три недели можно непедагогично с разрешения учителя прогулять школу.

Желательно первые 3 недели учебного года не нагружать ребенка дополнительными новыми кружками и секциями.

Несколько лет подряд Светлана писала сыну Михе в школу письма (малышам их можно рисовать). На конверте было написано - вскрыть после 2- го урока. В письме - пару теплых слов. Это витамины любви, которые помогут детке оставаться с вами в контакте, даже без визуального контакта. Это наша возможность сказать - я с тобой

Пусть школьные годы ваших детей несут вам только радость.

Добавить комментарий