Массовая школа

Мы рассмотрели плюсы и минусы специальной и инклюзивной школ. Поговорим об обучении особенных детей в массовой школе.

Когда особенный ребенок идет в массовую школу, очень важно отношение учителя к нему. И тут существует несколько вариантов:

  • учитель категорически против такого ученика. В этом случае учитель будет делать все, чтобы этот ученик покинул его класс. Мама одного из моих учеников рассказывала, что учитель настроил весь класс против ее ребенка, над ним смеялись, игнорировали его. Закончилось все тем, что ребенка перевели в другую школу.
  • нейтральное отношение учителя: "Пусть сидит, главное, чтобы не мешал". И сидит такой ученик сам по себе. К доске его не вызывают (все равно не понять, что он говорит), во внеклассных мероприятиях участия не принимает по той же причине. Когда я работала в школе, для слабослышащих детей ко мне во 2 класс пришла девочка из массовой школы. Она умела быстро списывать с доски и также быстро читать (технику чтения в той школе видимо проверяли постоянно). Смысл прочитанного она не понимала. Составлять предложения самостоятельно не умела. Задачи по математике вызывали трудности. И это с небольшим снижением слуха. Около года понадобилось ей, чтобы догнать других учеников моего класса.                Еще одного мальчика перевели в нашу школу уже в конце 4 класса. Он "отсидел" (именно отсидел) 4 года в массовой школе и, когда попал в старшую школу, просто сидеть уже не получалось. Знаний - ноль. Перевели его в спец. школу, но и тут нужны знания. Оказался он в 3 классе, где и догонял программу.
  • учитель хочет помочь ребенку. Хорошо, если у него будет такая возможность. В массовой школе в классе, как правило, не 15 учеников, а 30 и более. Среди этих слышащих детей есть и тугодумы, и пед. запущенные, и гиперактивные, и очень умные. И все они требуют индивидуального подхода. И все, что у учителя получится, это уделить пару минут на уроке одному из особенных детей или позаниматься после уроков (если силы будут). Обычно к концу уроков, учитель еле языком шевелит. А у него еще и тетради, и внеклассные мероприятия.

Может я и сгустила краски.Многие мои ученики учатся в массовых школах и у многих из них, в целом, все в порядке. Одна из моих учениц (тугоухость 3, родители глухие, бабушка - молодец) уже четвертый год учится в массовой школе, и никто в классе не знает, что у нее проблемы со слухом и слуховой аппарат. Еще один из моих бывших учеников (глухота, раннее слухопротезирование, мама, с которой не покапризничаешь) закончил прекрасно школу и учится в КПИ на программиста.

Примеров можно приводить много. Какую бы школу Вы не выбрали, помните, что, если Вы приложите максимум усилий и научите ребенка овладевать знаниями как можно раньше (именно ВЫ, а не чужая тетя или дядя-учитель), ребенок сможет учится в любой школе. Удачи ВАМ!

Добавить комментарий