Какой детский сад /школу выбрать?

Главная Форумы Учебные заведения Какой детский сад /школу выбрать?

В этой теме 27 ответов, 6 участников, последнее обновление  Соня 2 года/лет, 7 мес. назад.

  • Автор
    Сообщения
  • #335

    Наталия Козак
    Хранитель

    Наступает момент, когда ребенку пора идти в детский сад/школу. И возникает вопрос, какое учебное заведение выбрать: массовый детский сад, инклюзивный, специальный или предпочесть домашнее обучение? А какой выбор сделали Вы, чем руководствовались и довольны ли своим выбором?

    • Тема изменена 3 года/лет, 7 мес. назад пользователем  admin.
    • Тема изменена 3 года/лет, 7 мес. назад пользователем  admin.
  • #424

    girl13666
    Участник

    массовый:)

  • #512

    Alyona

    Нам пришлось выбрать массовый, так как в специализированный очень далеко возить, а в круглосуточный садик сдавать не очень хочется, хотя у нас и большая потеря слуха. По началу были проблемы с самими воспитателями, советовали сдать в спец.садик ( а кто будет возить ребенка, легко говорить), но потом привыкли и просто терпят. На каждый вопрос «Как она?» слышу только-речи нет. Им проще махнуть на неё рукой чем помочь нам справиться с этой проблемой и это называется педагоги. Когда проходят занятия в группе все детки сидят, а моя встала и пошла, потому-что она не понимает и ей не интересно. Поэтому я и не рассчитываю на садик, а занимаюсь вечером дома после работы и на выходных.

  • #530

    Татьяна

    А мой ребенок ходит в логопедический садик. Не скажу, что все хорошо, но детей в группе меньше, чем в массовом саду. Есть логопед. Я с ней договорилась (приплачиваю). Она занимается с ребенком.

  • #576

    Юлия

    Я за инклюзивный сад.Как минимум на пол дня,а остальные пол дня заниматься усердно со спецыалистом и,конечно же,дома маме с ребёнком.В группе такого садика деток мало,поэтому должное внимание уделяется каждому ребёнку.За группой закреплён логопед,сурдопедагог и психолог.Они работают с детьми,как индивидуально,так и в группе.Активное общение со слышащими детками,наследование их в поведении и т.д-даёт свои положительные результаты.У нас 4-ая степень,слухопротезированы.Мы посещали такой сад 2 года,остались довольны.Сейчас учимся в втором инклюзивном классе СЗШ 233 на Оболони.Есть свои сложности конечно,но и результат тоже есть.Главное- огромное желание и труд ребёнка,мамы и спецыалистов.И у Вас всё получится))))))

    • #726

      мария

      добрый день!Мой ребенок пойдет тоже в 233 школу.Классный руководитель у нас будет Спирина Виктория Борисовна. Может есть какие-то отзывы о ней?Юлия не могли б вы по подробнеее рассказать об инклюзивных классах.Сколько у вас в классе человек?как проходят занятия с логопедом и сурдопедагогом?Помогает ли детям кто-то с домашними занданиями?буду благодарна за любую информацию

      • #790

        Lana
        Участник

        Ми навчаємося в інклюзивному класі 233 школи. Перед школою спробували різні садочки: масовий, приватний,для слабочуючих дітей, (нажаль інклюзивного тоді ще не було), але найбільший результат — в логопедичному.Величезну роль відіграє людський фактор. Нам пощастило з вихователями і великий плюс — це заняття з логопедом, яка безмежно любила свою роботу. Але крім цього ми займались в Аврорі!!!!!! Наталя Михайлівна! Безмежно вдячні Вам за результат!

        • #792

          Наталия Козак
          Хранитель

          Lana, спасибо за добрые слова. Я рада, что смогла вам хоть немного помочь. Но я по прежнему считаю, что в успехах ребенка главная заслуга принадлежит маме. Учитель дает ориентир, а мама делает все остальное. И, если ребенок с большой потерей слуха заговорил, значит мама сделала все необходимое для этого: нашла подход к ребенку, определилась с «кнутом и пряником»,перестала себя жалеть и включилась в ежедневную работу — «ду-ду ду-ду ду-ду».
          Еще раз большое спасибо за добрые слова.

      • #802

        Юлия

        Здравствуйте,Мария.Вера Борисовна-заведующая начальной школы по инклюзии.Действительно выпускает в этом году 4-ый класс.Я думаю,что лучше пообщаться с родителями этого класса и узнать всё подробнее.О классах:в нашем 14 детей,4 ученика с нарушением слуха и 10 слышащих.К классу закреплён ассистент учителя,который помогает детям с потерей слуха освоить материал.Три раза в неделю-групповые занятия с логопедом и два раза в неделю-с сурдопедагогом индивидуально.В школе работает психолог-берёт группу 1 раз в неделю.Но сразу настраивайтесь,что очень много нужно будет трудиться дома.Учителя направляют,а мы родители снова учимся вместе с детьми. О домашних заданиях:ребёнок практически каждый день на продлёнке,это необходимо,чтобы посещать доп.занятия.Поэтому на домашние задания катастрофически нет времени.Здорово,если успеем письменно,а устно-обязательно делаем дома.Ассистента на группе нет.Но Вы знаете,дети быстро втягиваются,с желанием бегут из одного кабинета в кабинет)))Если Вы занимались у Натальи Михайловны-Вам очень повезло,как и нам.И в школе продолжайте трудиться вместе с ребёнком так же само.Она специалист от Бога!Все её советы(я без преувеличения)для нас служили и служат успешной инструкцией по жизни.Спасибо,Вам огромное,за то,что Вы есть!Думаю,что всё написала.Спрашивайте,буду рада хоть чем-то помочь.

  • #728

    мама Ира

    Мы пока занимаемся дома. Раз в неделю ходим к логопеду(на большее не позволяют средства), получаем задания и грызем гранит наук. Не знаю, как у ребенка, а у меня с этим гранитом точно зубы выпадут. Понимаю, что садик — это неплохо. Но, во-первых, не знаю какой выбрать, во-вторых, боюсь, что будут постоянные простуды.

  • #840

    sunny
    Участник

    Выбор школы или садика полностью зависит от личностных взглядов самих родителей. Следует поставить себе вопрос Что нужно моему ребенку? Где ему будет интересно и комфортно?

  • #841

    sunny
    Участник

    Хотелось бы сказать пару слов про школу 233. Если стоит выбор отправить ли ребенка в интернат глухонемых или в сш233 инклюзив — тогда лучше в сш233, но если выбор между сш233 или любой общеобразовательной школой, то лучше последнее.

  • #882

    мария

    Спасибо огромное Юлия за информацию о школе.Мы сейчас»под надежным крылом Натальи Михайловны»и я очень волнуюсь, что будет когда мы пойдем в школу,будут ли продолжаться занятия с сурдопедагогом.Какие они будут?Как найти подход к учителю.?Захочет ли она работать на результат?Или махнет рукой:» с вас и так хватит»?
    Но я уверенна в выборе школы,и знаю что инклюзивные классы- это лучше для моего ребенка.
    От себя хочется добавить:спасибо огромное Натальи Михайловне.Она одна дала нам столько, сколько не смог ни один логопед.И еще огромное спасибо «Авроре».Именно там нам помогли.Моя девочка бежит туда с радостью.Приятно видеть,ставшие родными лица сотрудников.

  • #894

    мама Ира

    Я не совсем согласна, что «Выбор школы или садика полностью зависит от личностных взглядов самих родителей», как пишет sunny. Мой взгяд на массовую школу, но я реально оцениваю возможности моего ребенка, у которого большая потеря слуха. Насколько комфортно будет ему среди слышащих сверстников, захотят ли они дружить с ним, ведь речь его всегда будет отличаться от нормы. Всегда ли он будет в теме, общаясь с ними. Ведь он навряд ли будет полностью понимать обращенную к нему речь, а значит будет попадать невпопад, над ним будут смеяться или отмахиваться. Сможет ли он быть постоянно белой (глухой) вороной или замкнется и уйдет в свой созданный мир.

  • #933

    sunny
    Участник

    Добрый вечер

  • #936

    sunny
    Участник

    Думаю, главное верить в способности своего ребенка и развивать. Если ребенок, даже с глухотой, но немного говорит — можно в массовую школу. В классе дети разные. Но многие и поддерживают + поддержка учителя. Родителям следует постоянно заниматься с ребенком. Первый год сложно. Хотя, многое зависит от самого ребенка. Второй и последующий легче. Главное, ребенок среди говорящих детей. Он подражает и делает усилия говорить лучше.

  • #937

    sunny
    Участник

    Можно выбрать дистанционную форму образования. Насколько мне известно, это уже утвердили официально для всех желающих. Учитывая нашу образовательную систему — это неплохой вариант.

  • #938

    sunny
    Участник

    Я бы хотела сказать пару слов про инклюзив сш233.
    Мы пошли туда в 1й класс (у нас тугоухость 3 ст.). Проучившись 1,5 месяца мы сбежали в массовую школу 1 степени с уклоном англ.языка. В этом классе, среди нормально слышащих детей были дети с отклонениями (логопедическими, психологическими, один даже был неуровновешенным). Уроки постоянно срывались. Было хорошо видно, что ни педагог ни психолог не могут ничего сделать в силу своей некомпетентности. Детей с хорошей подготовкой и знаниями родители стараются определить в другие классы. А кто подал документы в инклюзив — берут всех…… Мы пришли с хорошей подготовкой, а попали в «каменный век». После месяца обучения в школе, я можна сказать «окунулась» в школьную жизнь моего ребенка. Я пришла в ужас т.к. увидела все да наоборот, о чем мне «щебетали» учителя.
    Мой ребенок сидел за одной партой с неуровновешенным, кот. все время его отвлекал и мешал. Учительница все это видела и даже делала замечания, что мой ребенок невнимателен. По моей настоятельной просьбе его пересадили за 2ю парту. Вернее где было свободно место. Но как-только приходил ученик на свое место мы снова были в поиске. Итак, даже за 2й партой мы были без места. Учителя разводили беспомощно руками. Главное, время и сил заниматься с плохослышащими у них уже не было. Все шло на усилие внимания всего класса. По моему ребенку было видно, что он не хочет ходить в школу. Также было видно, что мы начали скатываться вниз по развитию.

  • #939

    sunny
    Участник

    Если у кого-то будут вопросы об инклюзиве я с удовольствием отвечу.
    Да, логопед и сурдопедагог хорошо занимаются с детьми. Однако, время занятий очень неудобное (после уроков или во второй половине дня). Для первоклашек это очень тяжело т.к. в это время они хотят погулять или поспать. Также мне не понравилось, что их выхватывают на последнем уроке. Представьте, идет урок заходит учитель берет ребенка и уходят через 20 мин. приходит берет другого и т.д. Ребенок сконцентрировался на одном (учитывая наших детей — это сложно), потом бац давай другое, а потом приходи и доделывай свою работу. Обычному ребенку сложно, ведь внимание и интерес к делу потерян.

  • #940

    sunny
    Участник

    Сейчас мы заканчиваем 2й класс. Я довольна результатами развития моего ребенка. Он ничем не отличается от других детей. У него есть друзья, а также те кот. не особо хотят с ни дружить т.к. он не очень хорошо говорит. Мы не грустим, а развиваемся и становимся лучше. Речь стала намного лучше. Главное мы хотим говорить и делаем это с удовольствием. Хотя кое-что не получается. Английский ему нравится больше чем украинский (не надо задумываться про падежи). Я считаю, что в ребенке надо развивать самоуверенность, самоуважение, любовь, трудолюбие, целеустремленность….., а хорошо говорить, рано или поздно, он научится. Ведь у него всегда есть поддержка.

  • #941

    sunny
    Участник

    Повтор

    • Ответ изменён 3 года/лет, 5 мес. назад пользователем  sunny. Причина: повтор
  • #946

    Юлия

    Да,Sunny,класс действительно непростой.Дети разные.С незначительными проблемами и тяжелее.Но,мы же очень хотим,чтобы у наших слабослышек были друзья не смотря на недопонимания в речи.И мы прилагаем все усилия для этого.Поэтому начинать нужно с самих себя и учиться также общаться с разными детками(просто им повезло немножко меньше и потеря слуха не одна их проблема,к сожалению)не сбегая и не отворачиваясь.Это сложно(сама учусь).А что легко?Грустно,но вся наша система образования ещё по шаблону.Некоторым учителям вообще проще «поднадавить» на родителей и убрать неудобного им ребёнка из класса,чем просто подумать и заинтересовать его.Не все знают,как обучать таких детей(в этом то вся и беда).Просто им нужно чуть больше внимания и времени.Могу уверенно сказать,что у хороших педагогов такие дети раскрываются с лучшей стороны и никаких проблем с ними нет.Общество незрелое,очень незрелое.Людям свойственно опасаться неведомого.Остаётся менять общество через себя…И мыслить позитивно:):):)

  • #1040

    мария

    Я хочу высказаться в пользу инклюзивного образования.Хотя мы только собираемся в первый класс,но у меня есть опыт со старшими,хорошо слышащими детьми в общеобразовательной школе.Это и по 30 человек в классе ,где учитель, чисто физически, не успевает проконтролировать каждого, понял ли ребенок тему,проверить домашнее задание.А тут маленький класс,наши детки за первыми партами(а не сидят забытые всеми,стесняясь открыть рот,рядом с хорошо говорящими(слышащими) детьми) Я очень надеюсь,что моя дочка будет принимать активное участие на уроке.И у учителя будет возможность проверить понятно ли ей все.Не секрет.что учителям конечно же удобнее с не проблемными детьми.И очень хорошо ,когда повезет,и вы найдете отзывчивого,готового помочь вашему ребенку педагога.А если возможности выбора школ(учителя) ограничен?А здесь огромный плюс занятия с сурдопедагогом и логопедом.Я очень хорошо помню,как в обычном садике,моя дочка закрывала ротик рукой,потому что он(рот) неправильно говорит и боялась выступлений на утреннике.И как она раскрылась в логопедическом саду.Очень важен психологический комфорт ребенка.Поддержка семьи очень важна.Очень важно чтобы ребенок не чувствовал себя «ограниченным».И общение с хорошо слышащими детьми тоже замечательно!Но ребенку комфортнее будет в классе,где еще есть дети с такими же проблемами,как у него И инклюзив этому только поможет.

  • #1296

    sell-out.org

    Записать в детский сад можно ребенка, которому на 1 сентября в год зачисления исполнится от трех до семи лет.

  • #1524

    cibula
    Участник

    Здравствуйте! Можно и я добавлюсь в вашу компанию? Перед нами тоже стоит вопрос выбора школы, спец или инклюзия. Никак не могу решить, что делать. Слышим мы неплохо, хотя у нас 3-4 ст., но учеба у нас идет никак.Буквы уже год учим, долбим, долбим, но …..В спец очень не хочу, годы работа пойдут на смарку быстро, а обычную может не потянуть. В садик мы уже 3 года ходим в массовый, проблем с детьми и родителями не было. Был опыт спецсада, не жалею, что ушли. Куда Дальше?????????

  • #1540

    Соня

    Я сначала водила сына в массовый сад. С ним никто не занимался. Дети с ним не играли,потому что говорил он очень плохо (почти не говорил), детей не понимал. Сидел вечно один где то в уголке. Перевела в специальный дет. сад.Не скажу, что мне все нравится, но с ним по крайне мере занимаются. Он не сидит все время один. Хотя речи по прежнему нет. Да и логопед проводит индивидуальные занятия.

  • #2172

    Юлия

    Всем привет!!!Выше я уже писала про инклюзию.Для нашей потери слуха это был эксперимент.Скажу так:»Не бойтесь спец.школ,не бойтесь жестов».Руководствуйтесь своим выбором исходя не только своих желаний,а в первую очередь самих возможностей и желаний самого ребёнка.В школу мы пришли очень подготовлеными и успешно учились там 2,5 лет.В начале третьего класса мой ребёнок не захотел идти в школу(((И это не были просто капризы.Знаете,это как традицыя северных племён…когда что-то происходит, все собираются и думают,что кто не так зделал,что нужно изменить?Мы приостановились в сумасшедшей гонке(учёбе в инклюзии,куда?зачем?).Я как-будто пересела на колесо обозрения,чтобы медленно,но уверенно рассмотреть весь лунопарк.Мы перешли в спец.школу.Наши гонки приостановились.И это не плохо..это иначе.Сын ожил,нашёл наконец-то друга,с огромным желанием бежит в школу.В школу,где нет гонки(понял,не понял,идём дальше),где в основе каждого урока-исключительно понимание.Не зубрёжка,ради мамы,чтобы её не огорчать…Всё просто!!!!!!!На самом деле и не выдумаешь лучше,всё давно придумано до и для нас.»Своя среда».И абсолютно не страшна жестовая речь.Она просто необходима ребёнку с большой потерей слуха.Мне иногда даже кажется,что мы больше стали говорить,так как стали больше понимать.Хотя мы только-только начали с ней знакомиться.Раньше я задавала сыну вопросы,а теперь всё чаще отвечаю.Мы поменялись ролями:):):) Теперь он меня учит любить просто так,не держать зла,обиды,а прощать в доли секунды и снова любить.Я сделала вывод,что ребёнок будет дружить,учиться и развиваться только там,где ему уютней и комфортней,а иначе-выживать…

  • #2174

    Соня

    Юля, большое спасибо за ваше сообщение. Я уже писала. что забрала сына из массового садика, в специальный. Я вижу, что ему там лучше, но свекровь меня поедом есть. Говорит, что я хочу загубить сына. Что он никогда не будет говорить, а будет только руками махать. Теперь я буду больше уверена в своем решении. Главное, чтобы малышу было хорошо, а говорить научимся. Еще раз спасибо за поддержку.

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.