Музыка и особенные дети

Главная Форумы Музыка и мой ребенок Музыка и особенные дети

В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление  Наталия Козак 6 мес. назад.

  • Автор
    Сообщения
  • #2801

    Наталия Козак
    Хранитель

    ChildPianoМузыка в жизни человека играет огромную роль. Звуки музыки  творят чудеса. Музыка властвует над нашими эмоциями, укрепляет здоровье и даже  действует, как болеутоляющее средство. Ученые установили, что музыка влияет на деятельность мозга, заставляет его работать. Американцы провели эксперимент. Беременные женщины несколько месяцев  наслаждались музыкой. Родившиеся младенцы развивались быстрее, раньше начинали говорить. Музыка воздействует на чистоту сердечных сокращений, изменяет ритм и глубину дыхания. Поэтому музыку используют для выхаживания недоношенных детей, которые  под воздействием музыки быстрее развиваются. В конце ХХ века русским ученым Маляренко был сделан вывод, что от занятий музыкой зависит взаимосвязь деятельности обоих полушарий мозга. Во время исследования сравнивались энцефалограммы детей. У музыкальных детей активность мозга была выше. Эти же исследования показали, что музыкальный и речевой центры в головном мозге находятся совсем близко, поэтому музыка способствует речевому развитию малышей. Занятия музыкой тренируют мозг. При игре на пианино, необходима координация обеих рук. Умение считывать ноты с листа, играть то, что видишь,  все это требует быстрой реакции мозга. Это тренирует мозг, а, значит, делает обучение ребенка более легким.

    Первые попытки использовать уроки музыки при обучении детей с нарушением слуха были предприняты в середине ХІХ века в Петербургском училище для глухонемых Я. Т. Спешневым. Было отмечено, что эти уроки дали заметные результаты.  В 30 г.г. ХХ века стали проводится уроки музыкальной ритмики, которые использовались и для развития ритмической структуры речи. В 60 г.г. уроки ритмики отменили. Музыку прослушивали на индивидуальных занятиях в слуховых кабинетах с помощью стационарной звукоусиливающей аппаратуры. Проводились занятия только в младших классах. С 80 г.г. в школах вновь ввели музыкальную ритмику, которая включала музыку, движение и речь.

    Обучение игре на музыкальных инструментах для детей со сниженным слухом требует большого желания самого педагога. Обычно желание родителей обучить ребенка игре на муз. инструментах вызывает у педагогов недоумение: «Как я буду учить глухого ребенка?» Но если такой энтузиаст найден, толк будет.

    Дети, у которых есть значительное снижение слуха,  без аппарата или КИ воспринимают музыку, как вибрацию. Им доступны только низкие звуки. Со слуховым аппаратом или КИ все гораздо лучше, но не идеально. И все таки обучение игре на музыкальных инструментах не только возможно, но и очень полезно. Для своих учеников я разработала занятия по обучению игры на пианино. Самые элементарные знания и умения. Ученики были с разным снижением слуха. От глухоты (три точки на аудиограмме) до тугоухости (3 степень). Среди учеников были и дети с сенсорной алалией. Возраст от 5 лет. В целом, успехи были неплохие. Особенно меня удивляла игра глухого малыша. Я не думала, что он будет так хорошо играть по нотам. Я выложу со временем эти разработки в учебных материалах. Пробуйте, развивайте детей. Хуже точно не будет.

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.